ОПЕРА СВАДЬБА ФИГАРО

Персонажи оперы Моцарта силами Евгения Писарева перенесены в середину 20-го века (12+)
РЕПЕРТУАР / ОПЕРА / ОПЕРА СВАДЬБА ФИГАРО

Анонс и фото

Премьера оперы «Свадьба Фигаро» состоялась в венском Бургтеатре 1 мая 1786 года. Композитор Моцарт сам дирижировал первыми двумя спектаклями, которые имели огромный успех. Зрители были настолько восхищены, что многие номера исполнялись на бис, значительно удлинив продолжительность спектакля. Императору Йозефу II пришлось даже издать указ, разрешающий повторять только отдельные арии. После венской премьеры опера с ещё большим успехом была представлена в Праге. В России «Свадьба Фигаро» впервые прозвучала в 1815 году в Санкт-Петербурге.

В Большом театре опера впервые была исполнена в 1843 году немецкой труппой, а затем в 1868 году итальянской труппой. Настоящей же премьерой в Большом театре считается постановка 1926 года под руководством дирижера Михаила Ипполитова-Иванова и режиссера Андрея Петровского. Спектакль имел большой успех и оставался в репертуаре свыше двадцати лет. В 1995 году была осуществлена новая постановка, а в 2014 году — полуконцертная версия под руководством Уильяма Лейси и Дмитрия Белянушкина.

Спектакли в Большом театре исполняли многие выдающиеся артисты, такие как Мария Гаврилова, Галина Вишневская, Ирина Долженко, Владимир Редькин и многие другие. Их талант и мастерство привнесли в оперу новые краски и интерпретации, делая каждое представление уникальным.

Сюжет оперы «Свадьба Фигаро» основан на комедии «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше. Либретто написал Лоренцо Да Понте, и оно было создано втайне из-за запрета комедии в Австрии. Несмотря на сложности, опера была завершена за шесть недель и получила разрешение на постановку благодаря впечатлению, которое произвела музыка на императора.

Сегодня «Свадьба Фигаро» остаётся одной из самых популярных опер в мире благодаря захватывающему сюжету, динамичному действию и обаятельным персонажам. В 2015 году режиссёр Евгений Писарев представил новое прочтение оперы, перенесённое в послевоенное время середины XX века. По его словам, спектакль передаёт атмосферу радости и праздника, с акцентом на любовные переживания всех персонажей, создавая истинное ощущение моцартианства.
Место
Новая сцена
Продолжительность
3 часа 15 минут с одним антрактом
Премьера
25 апреля 2015 года

Создатели

Либретто Лоренцо да Понте по комедии Пьера-Огюстена Карона де Бомарше
Композитор — Вольфганг Амадей Моцарт
Дирижер-постановщик — Уильям Лейси
Режиссер-постановщик — Евгений Писарев
Сценограф — Зиновий Марголин
Художник по костюмам — Виктория Севрюкова
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Хореограф — Албертс Альбертс
Главный хормейстер — Валерий Борисов

Пресса

Краткое содержание

Действие I

Фигаро и Сюзанна, слуги Графа и Графини Альмавива, готовятся к свадьбе. Сюзанна сообщает Фигаро, что Граф хочет соблазнить её. Появляется доктор Бартоло с Марселиной, которая требует, чтобы Фигаро или вернул долг, или женился на ней. В этот момент Керубино, молодой паж, признается Сюзанне в любви. Граф входит и пытается соблазнить Сюзанну, но его прерывает учитель музыки Базилио. Вскоре Граф обнаруживает спрятавшегося Керубино и приказывает ему отправляться в армию.

Действие II

Графиня оплакивает утраченную любовь мужа. Сюзанна и Фигаро планируют ловушку для Графа: переодетый Керубино должен встретиться с Графом, чтобы уличить его в неверности. Керубино переодевается в платье Сюзанны, но Граф внезапно стучится в дверь. Керубино прячется, а Сюзанна занимает его место. Графиня и Сюзанна выходят из ситуации, но Антонио жалуется, что кто-то выпрыгнул из окна. Фигаро утверждает, что это он. Марселина показывает долговую расписку, и Граф откладывает свадьбу Фигаро и Сюзанны.
Действие III

Сюзанна обещает Графу свидание, но он подслушивает её разговор с Фигаро и решает отомстить. На суде Марселина требует, чтобы Фигаро либо погасил долг, либо женился на ней. Фигаро утверждает, что не может жениться без согласия родителей, которых он ищет много лет. Марселина понимает, что Фигаро — её давно потерянный сын. Графиня и Сюзанна пишут письмо Графу с подтверждением свидания. Появляется переодетый Керубино, которого разоблачает Антонио. Граф в ярости, но Барбарина напоминает ему об обещании выполнить любое её желание, и Граф соглашается.

Действие IV

Барбарина теряет булавку, которую должна вернуть Сюзанне. Фигаро узнает о запланированном свидании Сюзанны и Графа и приходит в ярость, обвиняя всех женщин. Сюзанна и Графиня меняются нарядами. Сюзанна поет о любви, зная, что Фигаро подслушивает её. Керубино пытается соблазнить переодетую Графиню, но его прерывает Граф. Фигаро заявляет о своей страсти к «Графине» (Сюзанне), чем вызывает гнев Графа. В конце Графиня выходит вперёд и раскрывает правду. Граф просит прощения, и все завершается примирением.

Заключение

Опера заканчивается примирением всех персонажей и благословением на брак Фигаро и Сюзанны. День, полный интриг и недоразумений, заканчивается счастливо для всех.

Награды и премии

  • Российская национальная театральная премия «Золотая маска» 2016
    Премии:
    • «Специальная Премия Жюри музыкального театра» (Александру Виноградову за исполнение роли Фигаро)
    Номинации:
    • «Лучший спектакль в опере»
    • «Лучшая работа дирижера»
    • «Лучшая работа режиссера»
    • «Лучшая работа художника в музыкальном театре»
    • «Лучшая работа художника по костюмам»
    • «Лучшая женская роль» (Анна Аглатова, Юлия Мазурова)
    • «Лучшая мужская роль» (Константин Шушаков)
Made on
Tilda